Электромобили (мировой рынок)
Основная статья: Электромобили (мировой рынок)
Электромобили (рынок Германии)
Основная статья: Электромобили (рынок Германии)
Электромобили (рынок Норвегии)
Основная статья: Электромобили (рынок Норвегии)
Электромобили (рынок Италии)
Основная статья: Электромобили (рынок Италии)
Электромобили в Швеции
Основная статья: Электромобили в Швеции
2024
Тарифы ЕС сдерживают рост продаж электромобилей из Китая
Спад продаж электромобилей в августе на 16,5%
Общий объем продаж электромобилей в Европе в августе 2024 г снизился на 16,5% за счет Германии и Франции.
BMW впервые вышла на первое место по продажам электромобилей, после устранения китайских производителей
BMW в июле 2024 г обошла Tesla и впервые возглавила рейтинг продаж электромобилей в Европе.
Продажи китайских EV резко упали из-за тарифов ЕС.
Китайские компании размещают заказы на сборку электромобилей в ЕС, чтобы избежать тарифов
Китайские электромобили сделанные в Европе представляют собой новую угрозу для автопроизводителей региона, которые отстали и не способны конкурировать. Заводы готовы производить автомобили для китайских компаний.
Китайские производители EV расширяются в Европе, чтобы ослабить влияние тарифов, призванных ослабить их ценовое преимущество перед устаревшими производителями в регионе.
ЕС вводит заградительные пошлины на электромобили из Китая, т.к. местные компании не способны конкурировать
ЕС с 4 июля 2024 г ввёл импортные пошлины на электрические автомобили из Китая, говорится в заявлении ЕК.
"Индивидуальные пошлины, применимые к трем выбранным китайским производителям, таковы: BYD: 17,4%; Geely: 19,9%; SAIC: 37,6%".
"Другие производители электромобилей, которые сотрудничали в проведении расследования, но не были включены в выборку, облагаются средневзвешенной пошлиной в размере 20,8%, компании, не сотрудничавшие в расследовании, облагаются пошлинами в размере 37,6%".
По словам источника, новые пошлины "будут приплюсованы к уже действующим многие годы 10%, так как речь идет о пошлинах в связи с субсидиями". Это означает на практике, что ввозные пошлины на некоторые китайские электромобили в ЕС могут составить до 50%.
2023: Зарегистрировано более 2 млн новых электромобилей, из которых 18% произведены в Китае
Доступные электромобили из Китая активно проникают в Европу, оставляя за бортом одну из крупнейших отраслей промышленности региона.
2022: Второе место после Китая по числу электромобилей
2021
Отставание от Китая по числу проданных электромобилей
Электрокар впервые стал самым продаваемым автомобилем в Европе
25 октября 2021 года исследовательская группа Jato Dynamics сообщила о том, что электрокар впервые стал самым продаваемым автомобилем в Европе. Это произошло в сентябре 2021 года, когда на первое место вырвался Tesla Model 3.
Всего в сентябре 2021 года в Европе было продано более 24 тыс. единиц данной модели. Ближайший конкурент, Renault Clio, как утверждается, зарегистрировал продажи в количестве более 18 тыс. единиц. Помимо того, что это первый случай, когда электромобиль зарегистрировал больше продаж по сравнению с бензиновыми автомобилями, это также первый случай в Европе, когда неевропейский автопроизводитель стал в топе ежемесячного рейтинга. По оценкам исследовательской группы Jato Dynamics, растущая популярность электромобилей обнадеживает, но продажи еще недостаточно высоки, чтобы компенсировать значительный спад, наблюдаемый в других сегментах.
Рейтинг на сентябрь 2021 года по Европе, проданных единиц:
- Tesla Model 3: 24 591;
- Renault Clio: 18 264;
- Dacia Sandero: 17 988;
- Volkswagen Golf: 17 507;
- Fiat/Abarth 500: 16 349;
- Opel/Vauxhall Corsa: 15 502;
- Peugeot 2008: 14 931;
- Hyundai Tucson: 14 088;
- Peugeot 208: 13 895;
- Renault Captur: 13 715.
Сегменту электромобилей, который растет быстрее, чем ожидалось, также способствует государственная политика, стимулирующая переход от автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Увеличение объемов продаж Tesla также объясняется тем, что компания стремительно наращивает поставки в конце квартала.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В квартале с июля по сентябрь 2021 года Tesla поставила 241 тыс. автомобилей по всему миру, что на 73% больше, чем в 2020 году. Аналитики ожидали, что производитель электромобилей поставит 229 тыс. автомобиля, согласно данным Refinitiv. General Motors (GM), Honda и некоторые другие крупные конкуренты показали снижение продаж в США в третьем квартале 2021 года, пострадав от длительного дефицита микросхем.[1]
2020
В Норвегии куплено больше электромобилей, чем обычных авто
Норвегия стала первой страной, где за год куплено больше электрокаров, чем всех остальных автомобилей вместе взятых (бензиновых, дизельных и гибридных). По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), в 2020-м доля электромобилей в общем объеме авторынка составила 54,3% против 42,4% годом ранее. Подробнее здесь.
Европа обошла Китай и стала крупнейшим рынком электромобилей
В начале февраля 2021 года стало известно, что в 2020 году Европа обогнала Китай и стала крупнейшим в мире рынком электромобилей. Согласно отчету аналитика Маттиаса Шмидта (Matthias Schmidt), на ключевых европейских рынках было зарегистрировано 1,33 млн новых электромобилей, а в Китае - 1,25 млн.
По словам Шмидта, рост будет только набирать обороты, и доля электромобилей на европейском авторынке вырастет с 12,4% в 2020 году до 15,5% в 2021 году. Самым популярным типом электромобилей с аккумулятором в Европе являются внедорожники, на их долю приходилось 27% всех регистраций в 2020 году. Hyundai и Kia возглавили рынок, предоставив 39% внедорожников и кроссоверных автомобилей с аккумуляторной батареей в 2020 году.
Внедорожники оказались еще более популярны среди покупателей гибридных автомобилей - в 2020 году на них пришлось 53% всех подключаемых гибридных электромобилей. Многие из этих машин были поставлены немецкими автомобильными гигантами: Volkswagen Group, которой принадлежат Audi и Porsche, компании Daimler и BMW.
Однако китайские автопроизводители тоже постепенно наращивают мощности. Объем электромобилей в Европе, произведенных китайскими компаниями, с 2019 по 2020 год вырос на 1290% до 23 800 единиц, причем половина этих автомобилей прибыла в последние три месяца года.
Внедрение электромобилей идет полным ходом не только из-за спроса со стороны потребителей, но и благодаря усилиям правительства. Европейские автопроизводители предпочтут увеличить производство электромобилей, нежели заплатить огромные штрафы Европейскому Союзу за нарушение нормативов по выбросам. А в Германии и Франции покупатели могут сэкономить до 9000 евро на покупке новых электромобилей.[2]
В Европе впервые продали больше электромобилей, чем дизельных авто
В начале ноября 2020 года JATO Dynamics опубликовала результаты исследования европейского автомобильного рынка, согласно которым в сентябре 2020 года число продаж электрифицированных автомобилей впервые превысило число дизельных автомобилей.
В сентябре в 27 странах Европы всего было продано 1,3 млн автомобилей, 47% из которых с бензиновым двигателем, 25% с дизельным (323 тыс.единиц) и 25% - электромобили (328 тыс. единиц). За этот же период в 2019 году доля автомобилей, которые работают на бензине, составляла 59%, доля дизельных авто - 29%, а электрокаров - 11%.
В сентябре 2020 года гибриды и мягкие гибриды составили 53% от общего числа регистраций электромобилей, при этом их объем вырос на 124%. Доминировали Toyota и Lexus с долей рынка 32%, но дальнейший рост был обеспечен за счет Ford, Suzuki, Fiat и BMW. Помимо популярности многих моделей Toyota, объем также увеличился за счет Ford Puma (69% его объема приходилось на версии с умеренным гибридом), Fiat 500 и Fiat Panda (чья гибридная версия составляла 59% и 41% соответственно).
Наиболее популярными в Европе электромобилями в сентябре оказались: Tesla Model 3 (продано 15, 702 единиц), Renault Zoe (11,023 единиц), Volkswagen ID.3 (7,897 автомобилей). Также европейцы приобретали следующие модели: Hyundai Kona, Kia Niro, Nissan Leaf, BMW i3, Peugeot 208, Opel/Vauxhall Corsa, Volkswagen Golf. В тройке лидеров среди гибридов: Toyota Corolla (продано 15,093 единиц), Ford Puma (12,251 автомобилей), Toyota C-HR (11,991 автомобилей). В рейтинге так называемых плагин-гибридных автомобилей оказались: Mercedes A-Class (4,782 продаж), Volvo XC40 (4,036 автомобилей), Audi Q5 (продано 2,988 автомобилей).[3]
2019: В Европе впервые сменилась страна-лидер по продажам электромобилей: Германия обошла Норвегию
Впервые в истории европейского рынка электромобилей сменилась страна-лидер по продажам таких транспортных средств. На первое место поднялась Германия, в которой по итогам ноября 2019 года было зарегистрировано 57 533 новых электрических машин против 56 893 в Норвегии. Подробнее здесь.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)